Через сколько после выкидыша можно идти в церковь

Базальная температура от А до Я

* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Обряды церкви: рождение ребенка, выкидыш, аборт

Облазив кучу статей в интернете я поняла, что очень мало написано про обряды в церкви. А вернее, когда идти девушки в церковь после рождения ребенка, выкидыша или аборта. Выкладываю эту информацию, может, кому интересно будет.

Молитва матери по рождении ребенка
Cовершению Таинства Крещения предшествуют молитвословия, относящиеся к матери и рожденному ею младенцу. Матери они читаются в первый и сороковой день, а младенцу — в восьмой и сороковой дни.

Молитва о женщине, извергшей младенца
Этой молитвой Церковь приходит на помощь женщине, у которой произошло непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. В первый день такого несчастья читается женщине эта молитва. Когда неожиданно для женщины случается непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. Радость не приходит в ее душу. Ее сердце скорбит о младенце, исключенном из жизни, изверженном ею. Скорбит она и о себе самой, пребывающей во грехах, которые отравляют все члены тела, все силы и свойства души, поражают недугом и тело, и сердце, и ум. Скорбь ее сменяется печалью. В душу может войти уныние оттого, что не было у нее достаточной решимости жить по евангельским заповедям и достойно хранить Дар Святого Духа, полученный в Крещении. Горестно и трудно женщине в эти мину ты жизни. И Церковь, как Мать, понимает ее состояние и приходит к ней на помощь. В первый же день пастырь должен быть извещен о тяж ком несчастье, происшедшем с женщиной, чтобы совершить в тот же день о ней молитву.
Когда молитва «егда извержет» прочитана над женщиной в первый день ее несчастья, то в сороковой день читается молитва сорокового дня. В случае непрочтения этой молитвы в первый день, данная молитва и молитва сорокового дня совершается в день, когда женщина, оправившись от болезней, приходит в храм, то есть начиная с сорокового в любой по следующий ближайший день.
Если женщина родит, хотя и преждевременно, но живого младенца, то в случае его смерти сразу же по рождении над материю следует читать обычные молитвы жене-родильнице, а не молитву «егда извержет».
Церковь всегда смотрела на зачатый во утробе матери плод как на человека. Она установила праздники зачатия святого Иоанна Предтечи, зачатия праведной Анной Пресвятой Девы Марии, утверждая эту мысль. И когда женщина пренебрежет требованием Церкви, то она, по слову Христову, оказывается виновной в нарушении заповеди древней.

Аборт.
Чтобы помочь женщине, волею извергшей младенца, с должным духовным разумением перенести последствия своего греха, Церковь определила ей, в отличие от женщины, извергшей невольно, длительное время покаяния.
Женщине, извергшей младенца по своей воле, молитва «егда извержет» в храме не читалась, а совершались о ней молитвословия Таинства покаяния. По разрешительной молитве ей давались пастырские советы, направленные на видение и глубокое переживание ею своих грехов, сознание своей вины перед Богом и исповедание твердого намерения не возвращаться к совершению греха.
Этому намерению помогает желание женщины видеть себя в свете правды Божией, которая свидетельствует, что извержение младенца волею готовится в ее душе преобладанием в ней эгоизма, черствости, внутренней жестокости и иных греховных начал, что убеждает ее идти на это. И покаяние только тогда принесет облегчение душе, когда женщина будет исповедана пред Богом о всей совокупности греховных навыков, связанных прямо или косвенно с лишением младенца возможности участвовать в ее жизни.
Женщина-мать вместе со своим супругом несет ответственность перед Создателем Богом за участь младенца в загробном мире, хотя суд над ним предоставлен Самому Богу, Его Святому Промыслу. Молитва родителей о нем, особенно матери, облегчает его участь, приклоняя любовь и милосердие Божие к нему.
Церковь усматривает необходимость в покаянном изменении сердца и умиротворении со-вести согрешившей матери. А в молитвах о безымянных младенцах, совершаемых в до-машнем молитвенном правиле, и в доброделании Она видит необходимую духовную жертву ради благой загробной участи этих младенцев.
При непременном условии Покаяния и епитимий священник не нарушит церковных пра-вил, допуская женщину, волею извергшую зачатый плод, к участию в богослужении Церкви, а по истечении срока епитимий — и в Таинстве Святого Причащения.

Молитвы сорокового дня
Храм — это особое место молитв и благодатного общения человека с Богом в Богослужении и Таинствах Церкви. Поэтому в 40-й день мать с ребенком приходит в храм и может участвовать в богослужении не иначе, как с благословения и молитвы о них священника.
Сороковой день по рождении младенца определен Законом Божиим для посвящения младенцев Богу. Ранее этого срока мать, родившая ребенка, не может ходить в храм. До сорокового дня после родов женщина по Закону «ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее». В Ветхом Завете матери в сороковой день приходили в храм, чтобы принести жертву о грехе и всту-пить в общение с Богом.
Для женщины-матери ее воцерковление есть возвращение в храм Славы Божией, от которого она была отдалена на сорок дней из-за «недуга и слабости». Она возвращается в Церковь для приобщения Телу и Крови Христовых. Вхождение матери с ребенком в храм символизирует собой ее при ход в Церковь для подготовки своего ребенка к духовному рождению в Таинстве Крещения и, если есть к этому необходимость, она сама становится участницей совершающегося над младенцем Таинства.
Высший смысл и радость этого обряда могут быть найдены в свете тайны Девы Марии, Матери Христа. Когда мать стоит у входа в храм, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, она встречает другую Мать с другим Младенцем на руках: икону Богоматери. Своими молитвами Церковь объединяет два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Девы Марии. И эту-то благодать материнства получает при воцерковлении каждая мать, когда приносит своего ребенка Богу. И эта благодать дает ей право присутствовать при богослужении Таинств Крещения и Миропомазания своего ребенка, когда они совершаются после 40-го дня.

Использованные источники: www.my-bt.ru

Для меня это стало открытием, существует молита после выкидыша.

Читала вопросы к свещеннику.

«Молитва, которая читается для женщин после того, как они лишатся ребенка прежде окончания беременности, действительно существует в Требнике.

Через совершения этого чина Церковь утешает женщину в ее горе, призывает ее к ответственному покаянному суждению, нет ли и ее собственной вины в произошедшем, ибо и в непроизвольных выкидышах иной раз, и не так редко, поведение беременной женщины имеет немалое значение, и допускает её до полноты участия в церковных таинствах Исповеди и Причастия»

Это очистительная молитва.После выкидыша женщине нельзя заходить в церковь.Только через сорок дней она может придти в церковь и священник читает над ней очистительную молитву.

Это нам в больнице батюшка говорил.После родов и выкидышей женщина считается греховной.

Если верить библии, то женщина рождается греховной. А тут еще и роды — грех. Не рожать что ли?
Цитата из библии: «Затем Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю. «

а я сейчас прочитала не много другую информацию, не знаю как написать, а страницу закрыла, но не то что женщина после родов греховна, а люди вообще, что мы живем как бы в искаженном мире, после первого греха и то что дается 40 дней на то чтобы мама была только с ребенком, а об остальном забыла. и при экстренных случаев и сразу после родов причастят.Мы кога в больнице лежали, батюшка сказал заходи в храм спокойно. и ребенка крестил у меня на руках, а малитву прочитали надо мной на 41 день, когда нас уже давно выписали.

И еще моей знакомой, она мама 4 детей, говрил батюшка что женщина спасается тем что рожает детей, чадородием, но если Бог детей не дает то это не значит что женщина грезовнее других, просто это ее путь ко спасению, который нести тяжелее.

Я такое объяснение нашла: «Правило существовало в силу естественных причин. У женщины бывают периоды критических дней. Та же проблема бывает и после родов, как раз в течение 40 дней. Сейчас данная проблема не актуальна в силу существования разного рода гигиенических средств. Раньше их не было.» Священник пишет.
Т.е. дело не в грехе, а в том что женщина, простите, может испачкать храм, а крови в нем делать нечего. А сейчас это правило соблюдается только из-за традиции.

Согласна с domestica, дело именно в гигиене. А сейчас уже по традиции, наверное, так и осталось.

Вообще, много вопросов возникает, когда начинаешь вникать в религию. С одной стороны, «плодитесь и размножайтесь», а с другой стороны, «в грехе зачат есмь и в грехе родила меня мати моя». А если люди венчаны, тоже в грехе? Но это, скорее, вопросы совсем для другого форума.

Если по теме, то молитвы существуют на все случаи жизни. И этот случай не исключение.

Мы кстити собирались венчаться лет через пару. но когда Б была, так захотелось чтобы доча родилась в венченном браке и пошли мы на 5 мес венчатся, пока в свадебное платье влезаю)))

Использованные источники: www.babyplan.ru

Прихожанка.ру — женский православный форум

Для православных женщин со всеми вопросами, которые у них возникают

Наши женские проблемы ⇒ Как пережить выкидыш?

Модератор: *Елена*

  • Перейти на страницу:

Сообщение Певчая птичка » 05 окт 2013, 11:24

Сёстры, помогите как-то пережить. Неделю назад потеряла свою крошечку, нам было всего 10 недель.

У нас три года не получалось, махнули рукой, решили, что приведём жильё в порядок, достроим карьеру и тогда начнём искать причины. Летом у мене два месяца не было месячных, тесты отрицательные, с мужем за весь август виделись всего 1 раз. и тут я перед походом к гинекологу чтоб разобраться в причинах задержки, сделала тест и увидела две полоски. Сначала из-за большой задержки ставили внематочную, слёз было море, но когда я легла на лапару, уже перед самой операцией УЗИ показало беременность 3 недельки — просто моего малыша не могли увидеть, а срок ставили больше.
Тогда у меня был шок — ребёнок был очень не вовремя, даже были мысли, что лучше б прервалось (мне так стыдно за них), но тем не менее, я дела всё, что нужно, честно ставила Утрожестан и покупала фрукты. Поняла, что если ребёночек есть — на это воля Божья и всё будет хорошо. Успела полюбить свою крошечку, радовалась, что она у меня есть. животик начал рости.
На сроке 7 недель начались кровянистые выделения, я вызвала скорую, принимающий врач сказал, что угроза. Делали УЗИ, слышали сердечко. Лечашая врач успокоила, что в цервикальном канале крови нет, это кровит эрозия — моя участковая её проглядела и я не смогла залечить до беременности. Две недели меня подержали, потом выпустили. У меня были странные боли, покалывание, но лечащая сказала, что болеть будет всю беременность, надо меньше обращать внимание, можно ставить папаверин, сидеть на Утрожестане 600 в день и по=больше работать, чтоб глупости в голову не лезли.
Я её послушалась = на боли перестала обращаться внимание, вышла на работу — я работаю с детками, так что приходится двигаться, наклоняться. Ещё и ОРВИ перенесла.
В прошлый четверг я поссорилась со своей бывшей начальницей, она обвинила меня в непорядосности. Можно было бы не раздувать себе проблемы, но я ж такая все хорошая, ещё и беременная — раскачала сама себя до истерики, впервые за всю беременность началась рвота.
В пятницу вышла на работу, отработала 10 часов.
В субботу к вечеру начались кровянистые выделения. Я внутренне поняла, что уже всё, но срочно уколола себе этамзилат с папаверином, вызвала скорую, легла в больницу. Врач сказал, что будет делать всё возможное. ВОзможное вылилось в ещё один укол этамзилата, а к 12 ночи у меня началось ужасное кровотечение. Медсестра очень хотела спать и предложила подождать до утра. Слава Богу, проснулся врач, осмотрел и сказал: «Прости, спасать мы будем тебя.». В 12 меня выскаблили. Врач уверил, что малыш уже умер и ему не будет больно.

Причину мне никто так и не сказал.

С тех пор я живу с чувством пустоты внутри, там, где я целых полтора месяца ощущала жизнь. Муж поддерживает, как может, но ему просто физиологически не понять, что я чувствовала.

Надо где-то искать силы и ресурсы жить дальше. Иногда я целый день живу так, буд-то всё забылось, потом опять начинают душить рыдания.

Использованные источники: prihozhanka.ru

Как должна себя вести женщина в храме после выкидыша?

Что ей запрещено и на какой срок?

Посещать храм женщине после выкидыша церковью не запрещается, но стоять ей позволено только в притворе. В период 40 дней после трагического события женщине нельзя причащаться, исповедоваться и целовать иконы. После 40 дней священником читается очистительная молитва, после чего можно исповедаться. Такие ограничения церковь возлагает на женщину потому, что по христианским понятиям любое извержение плода из чрева, пусть даже и непроизвольное, есть убийство, и на этот случай существует покаянная молитва.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

Когда можно в церковь после выскабливания?

В церковь хожу часто. Но вот случилось, что потеряла ребенка на 3-м мес. беременности. Почистили. Когда теперь можно в церковь? По-моему, там должно пройти определенное количество дней, так как для церкви такие, кто потерял ребенка, все равно считаются рожавшими. Так батюшка говорил. Но вот сколько дней? И ведь с кровяными выделениями, даже небольшими, тоже нельзя.

Экономьте с кэшбэком от LetyShops!

Регистрируйтесь сейчас и получите Premium аккаунт.

Использованные источники: sovet.kidstaff.com.ua

Похожие статьи